Последние новости
Самое популярное
Home Тюнинг

PostHeaderIcon Тюнинг

PostHeaderIcon Трехдверная версия Suzuki Grand Vitara

Если ты устал перевозить холодильники для родственников, купи себе короткую Grand Vitara c мотором 2.4 л и «автоматом»... Трехдверная Grand Vitara подтверждает истину: короткая версия хорошо известного автомобиля - абсолютно другая машина... По-хорошему даже названия укороченных моделей нужно менять. Нельзя длинные и короткие версии именовать одинаково. Они различаются отнюдь не только количеством дверей или размером. Если ты автомобильный гурман, то найдешь в каждой из них столько нюансов, столько своеобразного, что уже никогда не поставишь в один ряд. И никогда не угадать заранее, какая версия лучше. Например, у Qashqai определенно длинная, а вот у Vitara, напротив, короткая. тест-драйв suzuki grand vitara тест-драйв suzuki grand vitara С пониженной передачей и короткой колесной базой Vitara нигде не сдается ТОЛЬКО В «АШАН» Пятидверная Suzuki Grand Vitara меня в свое время сильно разочаровала. Она разгонялась откровенно лениво даже на «механике». Ее кузов трясся всем телом после каждой трещины в асфальте. Кнопки на передней панели играли с водителем в прятки. От трехдверки я ожидал чего-то еще более отталкивающего. А именно - всего перечисленного плюс отсутствия багажника, пытку для задних пассажиров, неудобные двери, плохую курсовую устойчивость и в довершение откровенно женский имидж. Что может быть хуже? Только короткий розовый Qashqai. Однако трехдверка оказалась гораздо резвее. Даже несмотря на «автомат». По паспорту она выигрывает в разгоне до сотни у пятидверки с МКПП всего 0.2 секунды. Но по субъективным ощущениям в нижнем диапазоне оборотов едет на порядок веселее. Ведь при одинаковом объеме мотора в 2.4 литра она на двести с лишним килограммов легче. тест-драйв suzuki grand vitara Видно, что дизайнеры старались… но эргономику им надо подучить Кузов компактной Grand Vitara полностью забыл о том, что на свете существуют вибрации. Меньше дверных проемов - больше жесткость. Здесь кроется бонус в виде не только улучшенной плавности хода, но и более адекватной управляемости. Геометрическая и тяговая проходимость - тоже лучше. Не только из-за меньшего веса, но и за счет более короткой базы. Не забудем о том, что сама по себе Grand Vitara уже обладает серьезным преимуществом перед другими кроссоверами, а именно пониженным рядом передач в трансмиссии. Да-да! Раньше на короткую версию демультипликатор не ставили, а теперь он есть. С такой геометрией, малым весом и «понижайкой» Vitara может на бездорожье очень многое. Еще один большой плюс компактной версии - объем багажника. Уже никто и никогда не заставит вас перевозить чужой холодильник на дачу. Да о чем я! Вы легко отмажетесь даже от мешка картошки. Никаких субботников. Полная свобода и куча личного времени по выходным. Максимум поход в «Ашан», поскольку на заднем сиденье сумок восемь с продуктами вместится. тест-драйв suzuki grand vitara Багажник вместит все необходимое. Не все подряд, а только то, что действительно нужно ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ В общем, если я когда-нибудь куплю Suzuki Grand Vitara, то именно в компактном исполнении. Несколько дней теста прошли почти в эйфории. Юркий, хорошо управляемый автомобиль лихо объезжал пробки по узким негабаритным проездам и дворам. Уверенно обгонял попутчиков на подмосковных трассах. Без усилий преодолевал препятствия в карьере. Справлялся с диагональным вывешиванием. В отличие от других одноклассников у него не подключаемый полный привод, а постоянный с межосевым дифференциалом. Нагружать его можно без жалости и без угрозы перегреть многодисковую муфту. Таким образом, в соревновании длинной и короткой Suzuki Grand Vitara с большим отрывом побеждает последняя. Управляемость, комфорт, проходимость, динамика, расход бензина и количество обязанностей «по дому» - все у нее лучше. Единственная причина взять длинную - патологическая любовь к перевозке холодильников. Автор: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА тест-драйв suzuki grand vitara тест-драйв suzuki grand vitara
 

PostHeaderIcon Теперь ты звезда... Mercedes C класс

тест-драйв mercedes cАвтомобили Mercedes-Benz с давних времен окружены особой звездной аурой, они созданы быть лучшими. На сей раз в центре внимания оказался самый маленький из них - C-klasse W204. Mercedes-Benz среднего класса давно доказал, что размер совершенно не имеет значения: немцы эту машину могут оснастить не хуже, чем иной S-klasse (благодаря чему насыщенность передовыми устройствами на каждый сантиметр модели оказывается просто рекордной)! В общем, с момента создания C-klasse всегда оставался классным автомобилем мирового уровня, привлекательным и для таксистов, и для бизнесменов, и для любителей зажечь. Модификация последнего поколения, появившаяся в продаже в 2006 году, не изменила традициям: это по-прежнему передовая машина, которая, несмотря на более компактную упаковку, вобрала в себя массу различных новаций. Как всегда, выбор версий, двигателей и уровней оснащения велик, и наша задача - помочь разобраться в этом разнообразии. ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ Уже много лет дизайнеры Mercedes-Benz не особо утруждают себя, когда перед ними встает задача нарисовать очередную модель: если удалось обозначить новый виток в корпоративной стилистике (первопроходцем обычно становится S-klasse), то дальше дело идет как по накатанной колее. Работа над версией после этого сводится к подгонке фирменного стиля под определенный размер, соответствующий тому или иному буквенному индексу. Именно так появился W203, да и предыдущие C-klasse тоже. А вот W204 несколько иной: да, общего с S-klasse W221 у него немало, но это все-таки не миниатюрная копия современной «эски», а во многом самостоятельная машина, с собственным лицом. Примечательно, что «лицо» может быть как консервативным, так и динамичным (немцы предусмотрели несколько стайлинг-пакетов, заметно меняющих восприятие автомобиля). Салон, как и экстерьер, весьма хорош, причем не только приятно выглядит, но и богато оснащен, а оборудование очень удобно в обращении. Портит впечатление разве что дешевый пластик, которым оформлен интерьер. тест-драйв mercedes cЧто касается ездовых свойств, то на невысоких скоростях простые C-klasse демонстрируют замечательную маневренность, а при более серьезном темпе становится очевидной надежная и правильная управляемость вкупе с отличной устойчивостью на шоссе. Вот только остроты маловато… Другое дело - C63 AMG: сумасшедшая динамика с самого старта и до упора, классные (пусть и чуть задемпфированные) тормоза, острая, но при этом отнюдь не нервозная управляемость, подвеска, не допускающая лишних телодвижений, но и не вытряхивающая душу. Вот он, потрясающий суперкар, на котором хочется ездить каждый день! Характеристики Тип кузова Седан Универсал Хетчбэк Кол-во дверей 4 5 3 Кол-во мест 5 5 4 Длина, мм 4581 4596 4452 Ширина, мм 1770 1770 1728 Высота, мм 1447 1460 1405 Колесная база, мм 2760 2760 2715 Тип подвески (передняя/задняя) Независимая, со стойками типа МакФерсон/независимая, многорычажная Тип привода Задний или полный Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые (вентилируемые) Объем бензобака, л 66 Рейтинг пассивной безопасности* Защита взрослых ***** Защита детей *** Защита пешеходов ** * По версии EuroNCAP. ВЫБОР КУЗОВА C-klasse (вернее, его пращур Mercedes-Benz 190) родился седаном и, похоже, седаном и умрет. Большинство колесящих по нашей стране C-klasse предыдущих поколений - четырехдверные, да и 204-е чаще встречаются в кузове седан. Несмотря на то что машина нового поколения внешне более угловатая и куда менее гладкая, чем предшествующая, в стремительности облика W204 уступает своему напористому предку. тест-драйв mercedes c тест-драйв mercedes c Одним только четырехдверным кузовом линейка C-klasse не ограничивается: универсал хотя и не так популярен, но все-таки есть. Хотя стоит он существенно дороже четырехдверной версии (базовый C180K с пятью дверями за 1 583 000 руб.), да и выбор двигателей (помимо C180K продают лишь одну модель - C230, стоимостью 1 800 000 руб.) и комплектаций (универсал предлагают только в так называемой особой серии) крайне ограничен. Существует также хетчбэк с тремя дверями, правда, строго говоря, это все же самостоятельная модель (называется она CLC-klasse), да и построена на базе C-klasse предыдущего поколения (хотя светотехника использована уже нового образца). Предлагают такую машину не дешевле 1 328 400 руб. (C180K). Как и в случае с универсалом, выбор двигателей невелик: помимо 2,5-литрового V6, устанавливаемого на CLC230 и повышающего цену до 1 709 700 руб., есть 1,8-литровый компрессорный агрегат, которым комплектуют CLC200K стоимостью 1 541 600 руб. тест-драйв mercedes cИСТОЧНИКИ ДВИЖЕНИЯ Самый слабый мотор из тех, что приводят C-klasse в движение, - 1,8-литровый компрессорный мощностью 156 л. с., применяемый в C180K. Минимальная цена машины с таким двигателем - 1 336 600руб. Передавать тягу колесам этот агрегат может как через 6-ступенчатую механику, так и с помощью 5-диапазонного автомата. Тот же мотор, но выдающий уже 184 л. с., предназначен для версии C200K стоимостью 1 488 300 руб. Разгоняется машина до 100 км/ч на секунду быстрее, чем менее мощная модель (время разбега до сотни составляет 8,6 с вместо 9,5). Выбор трансмиссий аналогичен C180K. Несмотря на дополнительные 20 л. с., модификация C230 (на самом деле под ее капотом не 2,3, а 2,5 л) ускоряется лишь немного быстрее, чем C200K. Зато в качестве опции предложена более совершенная 7-ступенчатая АКПП. Стоит машина с 2,5-литровым V6 от 1 549 800 руб. Небольшое занижение индекса наблюдается и в следующей по рангу версии - C280: на самом деле объем двигателя у нее не 2,8, а все 3 л. Мощность при этом составляет 231 л. с. Выбор коробок такой же, как и у C230, а вот цена выше - от 1 607 200 руб. Кстати, в отличие от менее мощных модификаций C280 бывает полноприводным (доплата составляет примерно 130 тыс. руб.). Выбор между задним приводом и всеми ведущими есть и для C350, оснащенного 272-сильным V6, который разгоняет C-klasse до сотни всего за семь с небольшим секунд. Но что касается трансмиссии, то состыковывается 3,5-литровый агрегат только с 7-ступенчатой коробкой 7G-Tronic. Стоимость автомобиля с таким мотором - 1 832 700 руб. Нужен полный привод? Придется доплатить еще 115 тыс. После C350 следует резкий скачок в объеме, мощности и цене: знакомьтесь, C63 AMG. Двигатель рабочим объемом 6,2 л, 457 л. с., характерная внешность, ценник - 3 312 800 руб. Эта машина явно не для всех. тест-драйв mercedes cБАЗОВЫЕ УРОВНИ ОСНАЩЕНИЯ В отличие от некоторых моделей BMW, комплектация компактного Mercedes-Benz практически не привязана к индексу машины: C180K, C200K, C230, C280 и C350 оснащены почти одинаково. Единственные заметные различия версий - колесные диски (а на C350 серийно устанавливают умную систему круиз-контроля). Любой C-klasse может похвастать обилием стандартного оборудования: в комплект входит множество полезных вещей, включая полный арсенал подушек безопасности, электропакет, двухзонный климат-контроль, многофункциональный руль, бортовой компьютер, датчики давления в шинах, АБС, Brake-Assist, ESP, а также частично электрифицированные передние кресла. Для желающих придать своей машине индивидуальные внешние черты немцы предлагают несколько стайлинг-пакетов. Базовый - Classic, в который даже «литье» не входит. Следующая по рангу модификация - Elegance (доплата за него составляет примерно 110 тыс. руб.). От Classic она отличается иной отделкой салона (применены другие ткань и деревянные вставки), а также усовершенствованным дизайном: легкосплавные диски, противотуманные фары с хромированными окантовками и прочие мелкие детали. Avantgarde (повысит цену почти на 110 тыс. руб.) не так консервативен, как Elegance: в салоне вместо деревянных вставок использованы алюминиевые, а звезду с тремя лучами с отдельной ножки на капоте переместили на решетку радиатора. Кроме того, вместо 16-дюймовых дисков применены колеса диаметром 17 дюймов. тест-драйв mercedes cСпорт - ваша тема? Тогда стоит присмотреться к спорт-пакету AMG. Интерьер такой машины отличается спортивными сиденьями, трехспицевым рулем и прочими мелочами вроде особых ковриков, а облик изменен за счет дисков с особым рисунком, характерного аэродинамического обвеса, более низкой посадки и перфорированных тормозных дисков. Стоимость спорт-пакета колеблется в пределах 110-180 тыс. руб. (все зависит от изначальной комплектации: Classic, Elegance или Avantgarde). Но тем, кто предпочитает быть, а не казаться, наверняка будет интересен не «овощ» со специфическим стайлингом, а полноценный спорткар - C63 AMG (если, конечно, средства позволяют). Топовая «цешка» от своих серийных собратьев помимо мощнейшего 6,2-литрового мотора отличается расширенными колесными арками, иной светотехникой, выступами (ребра жесткости) на капоте, а также 18-дюймовыми колесными дисками. Есть различия и в начинке: более совершенные тормоза, более скорострельный автомат, иной салон с сиденьями, имеющими регулируемую боковую поддержку… По ощущениям - совершенно другой автомобиль, нежели обычные C-klasse. Отметим, что C180K, C200K, C230 и C280 4MATIC доступны в исполнении «особая серия». Кроме уже имеющегося серийного оборудования машина получает кузов цвета металлик, датчик дождя, защиту картера, подвеску с увеличенным клиренсом, биксеноновые фары с омывателем, подогрев сидений, а также охранную систему. C200K в особом исполнении дополнительно оснащен парковочным радаром, а C280 4MATIC - еще и аудиосистемой с CD-чейнджером. Кстати, если покупателям компрессорных версий особой серии нужно доплачивать за пакеты Elegance или Avantgarde, то у тех, кто приобретает автомобиль с V6, такой необходимости нет. Эти машины дороже простых аналогов на 150-250 тыс. руб. (в зависимости от того, каким мотором модель изначально снабжена). ДОБАВКИ? Многим фирмам выгоднее возить машины в фиксированных комплектациях, но немцы не были бы немцами, если бы не предоставляли клиентам возможность дооснастить свои автомобили по собственному вкусу. Так, для C-klasse предложено многочисленное дополнительное оборудование (правда, не каждая позиция доступна всем модификациям). Можно существенно изменить характер «цешки», заказав пакет Advanced Agility, в котором предусмотрен спортивный режим работы подвески и педали газа, стоимостью от 37 тыс. руб. для машины со спорт-пакетом AMG до 131 тыс. руб. для исполнения Classic. Кроме того, существует возможность усовершенствовать интерьер, заказав примерно за 100 тыс. руб. кожаную обивку (в базе салон отделан либо тканью, либо искусственной кожей), более продвинутую систему климат-контроля, подогрев задних сидений, панорамную крышу, «музыку» Harman Kardon, а также мультимедийную систему COMAND (одна из самых дорогих опций - стоимость 200 тыс. руб.), включающую в себя 7-дюймовый экран, навигационную систему, жесткий диск для хранения музыки, возможность голосового управления и многое другое. Разумеется, базовую модель можно оснастить всем тем, что входит в особую серию: парктроником (41 тыс. руб.), биксеноном, датчиком дождя и другим, а также использовать краску типа металлик. КОНКУРЕНЦИЯ BMW 3-reihe Нынешнее поколение 3-reihe дебютировал в этом классе довольно давно. Тем не менее он вполне конкурентоспособен: по плавности хода BMW слегка уступает C-klasse, зато немного превосходит по комфорту салона, а также по ходовым качествам. Audi A4 Каки «цешка», A4 нового поколения появился сравнительно недавно. Размеры машины заметно превосходят габариты и Mercedes-Benz, и BMW, поэтому преимущества в комфорте салона остаются за носителем четырех колец. Плюс ко всему A4 может похвастать не самым плохим сочетанием комфорта и ходовых качеств. Lexus IS250 Полноценный японский игрок среди компактных седанов сегмента премиум: IS250 отличается рафинированным шасси, приятным салоном и богатым оснащением. Плохо одно: выбор двигателей невелик (либо 2,5-литровый 4GR-FSE, либо мощный 5-литровый V8), а кузов и вовсе один. тест-драйв mercedes c тест-драйв mercedes c тест-драйв mercedes c
 

PostHeaderIcon Другой Toyota Prius

тест-драйв toyota priusВ результате проведенного опроса выяснилось, что россияне не в состоянии отнести "гибрид" Toyota Prius к какому-либо конкретному сегменту легковых автомобилей. Так что ему придется самому занимать нишу в наших умах Трудно назвать какой-либо еще автомобиль в среднем ценовом диапазоне, который бы так долго не решались продавать в России. Судите сами: в Японии гибридный Prius появился еще в прошлом веке - в 1997 г. На стыке столетий модель пришла в США (2000 г.) и Европу (2001 г.). И лишь теперь тойотовцы набрались смелости представить ее нам. Причем без уверенности во взрывных продажах. Но - с расчетом застолбить плацдарм, с которого позднее смогут закрывать растущий спрос. А в том, что таковой появится и на российском рынке, японцы не сомневаются. Дабы оценить эту уверенность, следует понять две вещи: в чем вообще суть машин-"гибридов" и как сейчас выглядит их мировой рынок. Если говорить о первом вопросе коротко, то главное в "гибридах" - их экономичность и экологичность. Они расходуют крайне мало бензина, а потому меньше других машин загрязняют природу и больше остальных берегут деньги владельцев. Это достигается за счет того, что в паре с двигателем внутреннего сгорания трудится электромотор. Он помогает разгонять машину и повышает ее мощность, к тому же на "гибриде" отсутствует холостой ход. А значит, нагрузка на бензиновый агрегат снижается. Что касается второго аспекта, то Toyota однозначно мировой лидер в области гибридных технологий. Она первой в мире вывела на рынок массовую гибридную модель - первый Prius. Затем внедрила те же технологии в премиум-сегмент, перенеся их на машины Lexus. Что же касается Prius II, то он завоевал едва ли не все титулы автомобильного бомонда: не раз его силовая установка признавалась "Двигателем года" и "Самым экономичным двигателем", а саму машину назвали лучшим автомобилем 2004 г. в Северной Америке и 2005 г. в Европе. тест-драйв toyota priusВ результате одних только Prius (первого, промежуточного и второго поколений) в мире продано уже более 1,2 млн единиц, а, например, в Америке реализуется более 30 гибридных моделей от разных производителей. Но тойотовцы уверены, что Prius III нанесет еще один удар по конкурентам. Мы отправились на тест этого автомобиля в Швецию, чтобы оценить, насколько обоснованны амбиции японцев. Ближе к людям Швецию не случайно выбрали для европейской презентации нового Prius. Известно, сколь одержимы ее граждане безопасностью, в том числе экологической. Подтверждением тому множество "гибридов", колесящих по стране. У меня даже сложилось впечатление, что половина парка стокгольмских такси - это именно Prius. Да и в частном пользовании их немало. Так что рядом с нашей новой машиной то и дело возникали образцы второго поколения, и нам было легче сравнивать их внешний вид. Выводы такие: если смотреть издали (сбоку или сзади), то с ходу Prius II от Prius III не отличишь - тот же горбатый силуэт, схожие обводы кузова. Но уже через пару мгновений понимаешь, где новинка, а где ее предшественник. Третий Prius куда больше похож на современные автомобили: у него вполне органичный внешний вид, чувствуется какая-то подтянутость и даже элегантность. Тут свою роль сыграла работа дизайнеров. Для кузовных панелей они использовали новые штампы, а самую высокую точку крыши сместили на 100 мм назад. Это позволило дать задним пассажирам дополнительно 15 мм над головой и получить более сбалансированный визуально кузов. тест-драйв toyota priusБольшего сделать было нельзя - пострадала бы аэродинамика. Дело в том, что тот самый "яйцеобразный" силуэт, который многим так не нравится, является залогом технических и потребительских характеристик машины: именно он позволяет добиваться максимальной экономии топлива. Коэффициент лобового сопротивления на Prius и прежде был фантастически низким - всего 0,26, но теперь, в новом поколении, японцы умудрились довести его до 0,25, а этим показателем не в состоянии похвастаться ни один из конкурентов (притом что длина и ширина автомобиля возросли на 15 и 20 мм соответственно). Стремительность хэтчбеку придает и новая оптика: кардинально изменились передние и задние фонари, "противотуманки" из воздухозаборника перекочевали в углы бампера. Я сравниваю дизайн новой машины и ее предшественницы только потому, что внешность второго Prius для многих россиян была спорной, и это стало одним из факторов неприятия модели. Что же касается прочих показателей, то постараюсь избежать сопоставлений по двум причинам: во-первых, официально модель в России до сих пор не продавалась, а парк "серых" машин крайне невелик; во-вторых, Prius III сам по себе настолько инновационный, что попросту не хватит места рассказать обо всех его технических "примочках". Говорим по-русски Для начала коротко об интерьере и салоне в целом. Первое, что замечаешь, - отменное качество материалов и сборки: ни на пластике, ни на тканях здесь не экономили. Все выглядит добротно и приятно на ощупь. Мягкая цветовая гамма расслабляет, выделяется лишь синяя ручка селектора движения, но это сделано сознательно - она напоминает о гибридной сущности автомобиля. Вместо привычной комбинации приборов за ободом руля - вытянутый дисплей посередине передней панели. Он выдает все важные сведения: скорость, текущее время, расход и объем топлива в 45-литровом баке, степень заряженности батареи, от которой работает электромотор; заодно демонстрирует и процесс ее зарядки при движении. Однако такое расположение дисплея не означает, что водитель должен постоянно "косить глазом". Напротив, самая необходимая информация всегда прямо перед ним: на лобовое стекло проецируется скорость, а перед поворотом или развязкой - расстояние до объекта и направление движения. До сих пор подобное предлагалось лишь на дорогих моделях премиум-сегмента. Руль несколько необычной формы: его и колесом не назовешь, поскольку нижняя часть слегка скошена. На самой "баранке" расположены кнопки аудиосистемы, включения адаптивного круиз-контроля, системы климат-контроля. Остальные органы управления сосредоточены в нижней части передней панели и вокруг цветного мультимедийного дисплея (кстати, в нем уже запрограммирован русский язык, в том числе - для голосовой навигации). Почти все скомпоновано удачно и логично. Почти, потому что кнопка подогрева сидений вызвала спор. Она в нише под панелью, на которой расположен селектор, и, чтобы нажать ее, нужно чуть наклониться. На мой взгляд, это мелочь, тем более что Prius предлагает неожиданно высокий комфорт там, где его и не ждешь. тест-драйв toyota priusНапример, кресла оказались невероятно удобными, притом что регулировок минимум: наклон спинки, два направления для подушки сиденья (вверх-вниз и вперед-назад) да привод поясничного подпора. Не знаю, как это удалось японцам, но большего здесь и не надо: водитель любой комплекции в этих креслах чувствует себя так, будто их сделали именно под него. Хорош и задний ряд: там могут ехать двое взрослых и ребенок, при этом остается много пространства для ног, в долгой дороге спина и шея не устают, и даже на извилистом шоссе не укачивает. Добавьте к этому отменную акустику - и при включенной магнитоле сидящих сзади попутчиков слышно хорошо. В салоне множество отсеков, боксов, карманов. В дверях - места для бутылок, в откидной спинке заднего дивана - подстаканники. Сами кресла во втором ряду можно сложить в пропорции 1/3 или 2/3. Либо целиком, и тогда в багажник, объем которого увеличивается с 445 л до 1120 л, поместится даже велосипед. В штатном же положении грузовой отсек кажется небольшим, но под его настилом есть вместительный поддон, ниже которого остается место для "запаски". В общем, Prius удобен и для дальних путешествий, и для каждодневного передвижения по мегаполису. Больше, чем кажется В отличие от всех конкурентов Prius III - полногибридная модель. Это значит, что автомобиль может использовать и один электромотор, и отдельно бензиновый двигатель, а также их комбинацию. Правда, на батарее много и быстро не проедешь - заряда хватает примерно на 2 км, а при скорости свыше 50 км/ч включается двигатель внутреннего сгорания (батарея тем временем подзаряжается). Зато в пробке - нулевой расход бензина. Режим "Power Mode", повышающий мощность привода, позволяет сделать езду агрессивной: нажатие этой кнопки сразу подстегивает машину, и 160 км/ч я набрал на шведском автобане почти играючи (более не рискнул - там так быстро не ездят, а полиция не шутит). Вообще же сочетание 1,8-литровой бензиновой "четверки" мощностью 98 л. с. и 38-сильного электромотора позволяет Prius III суммарно выдавать 136 "лошадей" (в Prius II было 110), набирать максимальную скорость 180 км/ч, а до "сотни" разгоняться за 10,4 с. тест-драйв toyota priusСхожие параметры характерны для обычных машин D-класса с двигателями объемом 2 л. Но могут ли подобные автомобили при этом тратить так мало бензина, как Prius? Мы провели эксперимент: в наиболее экономичном режиме "Eco", когда включены все элементы фирменного тойотовского привода Hybrid Synergy Drive, проехали участок комбинированной трассы: там были и спуски-подъемы, и прямые, и перекрестки. Средний расход бензина составил 3,4 л на 100 км. Коллега, который в Москве ездит на втором Prius, показал 2,1 л - ему аплодировали даже устроители тест-драйва. А вообще Toyota заявляет средний расход топлива на уровне 3,9 л на 100 км. Я, с учетом пробок в Стокгольме и очень быстрой езды по шоссе, потратил на таком же расстоянии менее 4,5 л. Потрясающая экономичность! Наконец, третий Prius обладает еще одной функцией, на которую тойотовцы будут делать ставку в России. Это автоматическая парковка. Когда вы медленно продвигаетесь вдоль стоящих машин, система, если ее активировать кнопкой, сама выбирает подходящее место и предлагает водителю припарковаться. Тогда нужно отпустить руль и лишь регулировать скорость: электроника сама выкрутит "баранку", направив машину по оптимальной траектории. Так можно осуществлять и боковую парковку, и заднюю. Сам я этот маневр попробовал, и могу заверить: работает. Потенциальным покупателям сообщу также, что в России Prius III появится в конце года и будет предлагаться в пяти цветах и двух комплектациях. В базе - весь комплект систем безопасности (включая семь подушек и активные подголовники), 15-дюймовые легкосплавные колеса, зеркала с подогревом, климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, системы доступа в автомобиль и его запуска без ключа… В более дорогой версии есть датчики дождя и света, кожаный салон, русифицированная навигация, светодиодные фары и еще несколько приятных опций. Нет пока только одного - ценников. Их вывесят осенью. тест-драйв toyota priusПредполагается, что к тому времени и россияне смогут для себя определить, что же такое Prius. Сейчас мнения разделились между такими категориями, как "малый бизнес-класс", "почти бизнес-класс" и "экономичный "гольф"-класс". Видимо, в каждой версии (учитывая его размеры между С - и D-классом) есть своя доля истины, хотя Prius все равно будет стоять на нашем рынке особняком. Как ни крути, но он не такой как все. Он - другой. Технические характеристики Toyota Prius III Габариты, мм 4460х1745х1490 База, мм 2700 Снаряженная масса, кг 1445 Объем багажника, л 445-1120 Тип двигателя бензиновый L4 + электромотор Рабочий объем, куб. см 1798 Макс. мощность, л. с./об/мин 98/5200 Макс. момент, Нм/об/мин 142/4000 Суммарная макс. мощность, л. с. 136 Трансмиссия бесступенчатая с электронным управлением Привод передний Макс. скорость, км/ч 180 Время разгона 0-100 км, с 10,4 Расход топлива (средний), л/100 км 3,9 Объем бака, л 45 Андрей Безверхов Фото автора и фирмы производителя
 

PostHeaderIcon Renault Clio. Тест-драйв Renault Clio RS: Rазумный Sпорт

тест-драйв renault clio rsПод капотом Renault Clio RS расположился 2,0-литровый атмосферный двигатель мощностью 197 л. с., которые достигаются при 7250 об/мин. Компактные хэтчбеки бывают разные, большие и маленькие, красные и черные, мощные и не очень. Эти автомобили компактного B-класса набирают все большую популярность, хотя зачастую стоят дороже своих более вместительных больших семейных седанов. С наступлением настоящей майской погоды, когда на улице уже зазеленели деревья, а асфальт высох от растаявшего снега, мы решили взять на тест яркого представителя «мощной» касты компактных хэтчбеков - Renault Clio с многозначительной приставкой RS, что расшифровывается просто и понятно - Renault Sport. В отличие от своего скромного предшественника, о спортивном нраве которого можно было лишь догадываться, нынешний Clio RS получил видный передний бампер с хищным оскалом пасти воздухозаборника, технологические отверстия в передних крыльях для лучшего охлаждения, 17-дюймовые легкосплавные диски, а также агрессивный задний диффузор, в недрах которого прячутся патрубки выхлопной системы. Скромно, но со вкусом. Конечно, Renault Clio RS - это не вычурная Opel Corsa OPC, всем своим видом кричащая о своих 192 л. с. под капотом, а вполне скромный, но по настоящему «горячий» хэтчбек. Противникам бутафории придется по душе, что отверстия в крыльях самые что ни на есть настоящие, а диффузор в заднем бампере действительно улучшает прижимную силу на высокой скорости. Примечательно, что у дилеров Renault Clio RS появился уже год назад, а на дорогах так и не примелькался, в то время как Corsa OPC и MINI Cooper S уже вовсю бороздят городские улицы своими низкопрофильными шинами. Так в чем же дело? Давайте разбираться. Что касается внешнего вида, то здесь однозначный жирный плюс. При своей в целом неброской внешности Clio RS достаточно узнаваем. Широкие колесные арки, 17-дюймовые легкосплавные диски, хищный воздухозабоник и два патрубка выхлопной системы выдают в этом скромном автомобиле серьезный потенциал. Что же в салоне? Здесь удобные передние кресла, с отличной развитой боковой поддержкой, цепкой тканью, неплохим профилем и большим диапазоном регулировок. Кроме того, за дополнительные 35 тысяч рублей передние кресла можно заменить на опциональные ковши Recaro, которые создают еще большее ощущение экстрима, хотя, честно говоря, штатные кресла мне понравились больше. Пухлое рулевое колесо с профилем под спортивный хват ложится в руки как влитое. Педальный узел с прорезиненными алюминиевыми накладками также без нареканий. тест-драйв renault clio rsПанель приборов с агрессивной янтарной отличается неплохой информативностью, и только традиционная французская нечетная оцифровка спидометра поначалу требует привыкания. Оформление центральной консоли откровенно разочаровало. Убогонький блок магнитолы и скромные кругляши управления микроклиматом никак не вписываются в общий интерьер. Кроме того, управлять магнитолой, не отвлекаясь от дороги, фактически невозможно, настолько неудобные и мелкие кнопки, что попасть в них можно лишь после долгого привыкания и врожденной ловкости. Благо, на рулевой колонке есть традиционный для французских автомобилей пульт управления аудиосистемой, только он и спасает. Что касается заднего дивана, то, к удивлению, там вполне сносно могут разместиться двое взрослых пассажиров. На багажнике откровенно сэкономили - всего 288 литров. Но разве он здесь нужен? Кстати, если разложить заднее сиденье, то полезный литраж увеличится до 1038 литров. Вот и грузите, что вам нужно. Но этот автомобиль создавался, чтобы получать кайф от вождения, и его разработчикам это удалось на все сто! Под капотом Renault Clio RS расположился 2,0-литровый атмосферный двигатель мощностью 197 л. с., которые достигаются при 7250 об/мин. Наверное, кто-то сейчас вспомнил о схожих характеристиках Honda Civic Type-R, и они будут правы. Разгон француза и японца происходит по одной схеме: внизу откровенный провал, но как только стрелка тахометра перевалит отметку в 4000-4500 об/мин, сердце Clio RS просыпается и пассажиров вдавливает в кресла. Мощное ускорение продолжается вплоть до пиковых оборотов. Рычаг МКПП обладает отличной избирательностью и в меру коротким ходом - тем лучше, ведь передачи шестиступенчатой механики на Clio RS короткие, и при динамичном движении рычагом приходится работать активно. Передняя подвеска на Clio Sport была не просто дополнена более жесткими амортизаторами и короткими пружинами, как это делают большинство автопроизводителей на своих заряженных моделях. Конструкцию подвески малыша Clio Sport позаимствовали у старшей «зажигалки» Renault Megane RS. Передняя подвеска с отдельными поворотными кулаками, а также 17-дюймовые колёса с покрышками размерностью 215/45 R17 обеспечивают отменную устойчивость и сглаживают все недостатки заряженных переднеприводников. тест-драйв renault clio rsА как он управляется! Сказка! Четкое и понятное усилие на руле. Renault незамедлительно следует указаниям водителя. Предел сноса в вираже находится намного выше, чем первоначально его представляешь. Повороты «француз» пишет каллиграфическим почерком. Тормоза Brembo с 312-миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами просто шикарные! ABS и система стабилизации работают эффективно, но деликатно. На высокой скорости Clio RS четко держит прямую, не требуя лишней корректировки траектории. Приятно удивил и неплохой уровень комфорта. Несмотря на ярко выраженный спортивный дух, мелкие дорожные изъяны не досаждают пассажирам, а ямы побольше хоть и сопровождаются приличной тряской, но до пробоев не доводят. Кроме того, следует отметить и достойную шумоизоляцию, пропускающую в салон лишь шум двигателя, да и то на высоких оборотах. Команда Renault Sport в очередной раз доказала свою состоятельность. Renault Clio RS - это отличный самодостатоный продукт, который нужно смаковать еще и еще, наслаждаясь выверенными повадками в поворотах, стабильным поведением на прямой, отличным мотором и четкими переключениями трансмиссии. Clio RS явно не придется по душе заядлым тюнерам. Ведь все, что можно, здесь уже улучшили, и вмешавшись в это единение водителя и автомобиля, его можно просто напросто испортить. Что касается невысокого уровня продаж Renault Clio RS в России, то здесь, вероятнее всего, сказалась яркая внешность и раскрученность моделей конкурентов. Кроме того, Renault Clio дороже и Opel Corsa OPC, и Peugeot 207 RC. Базовая цена Renault Clio RS составляет 838 700 рублей. За эти деньги француз предлагает неплохой список оборудования, в числе которого входят климат-контроль, CD/MP3-магнитола, ABS, система стабилизации, датчики света и дождя, подогрев сидений и зеркал. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования можно заказать ксеноновые фары, ключ-карту «свободные руки», зеркала с электроприводом складывания, а также вышеупомянутые спортивные кресла Recaro. Руслан Галимов + Отличная управляемость Тяговитый мотор Четкие переключения МКПП * Дешевый пластик в салоне Неудобный блок аудиосистемы Цена протестированного автомобиля - 838 700 рублей Комплектация протестированного автомобиля Зеркала, окрашенные в цвет кузова Хромированные ручки дверей Легкосплавные диски 17'' Тонированные боковые и задние стекла Тканевая обивка сидений Спортивные передние сиденья Renault Sport Алюминиевая отделка педалей Адаптивный электроусилитель руля Круиз-контроль Многофункциональный буквенно-цифровой дисплей Автоматическое включение освещения и стеклоочистителей Противотуманные фары Фары бокового света Переносная пепельница климат-контроль Центральный замок с ДУ Заднее сиденье, складывающееся в соотношении 1/3-2/3 Передние импульсные электростеклоподъемники Зеркала заднего вида с электроприводом Регулировка рулевого колеса по высоте подогрев передних сидений Набор для устранения проколов шин Омыватель фар Аудиосистема CD MP3 Регулировка водительского сиденья по высоте и поясничного подпора Подушка безопасности водителя Боковые подушки для защиты грудной клетки в передних сиденьях + передние и задние надувные шторки Преднатяжители задних ремней безопасности ABS EBV - электронный распределитель тормозных усилий AFU - система помощи при экстренном торможении Подушка безопасности переднего пассажира Подколенные подушки передних сидений 3 задних подголовника регулируемых по высоте ESP Электронное противоугонное устройство Автоматическое запирание дверей во время движения Адаптация двигателя к запуску в холодном климате Защита картера двигателя "Окраска "металлик"" Ксеноновые фары ближнего света "Пакет "City" : ключ-карта "свободные руки" + зеркала с электроприводом складывания" Технические характеристики Кузов Тип кузова Хэтчбек Число мест 5 Объем багажника, л 288/1038 Снаряженная масса, кг 1240 Полная масса, кг 1690 Длина, мм 3986 Ширина, мм 1707 Высота, мм 1493 Колесная база, мм 2575 Дорожный просвет, мм 120 Двигатель Тип Бензиновый с распределенным впрыском топлива Расположение Спереди поперечно Расположение и число цилиндров 4 в ряд Рабочий объем, см 1998 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,7 х 93,0 Степень сжатия 11,1 Число клапанов на цилиндр 4 Максимальная мощность, л. с./об/мин 197/7250 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 215/5500 Трансмиссия Коробка передач Механическая 6-ступенчатая Привод Передний Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со связанными рычагами Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые вентилируемые Шины 215/45 R17 Динамика Максимальная скорость, км/ч 215 Время разгона 0-100 км/ч, с 6,9 Расход топлива, л/100 км городской цикл 12,2 загородный цикл 7,1 смешанный цикл 8,9 Емкость топливного бака, л 55 Топливо Бензин АИ-95 тест-драйв renault clio rs тест-драйв renault clio rs тест-драйв renault clio rs тест-драйв renault clio rs
 

PostHeaderIcon Renault Scenic. Renault Scenic 1.6 МT от 758 000 руб

тест-драйв renault scenicВ поисках спутницы жизни мы мечтаем прежде всего о красавице с ногами от шеи. И только потом, уже после загса, оказывается, что топ-модельной внешности супруга не прочитала и пяти книг, на кухне не в силах справиться даже с пачкой пельменей! С новым Scenic, впрочем, иначе и не выйдет. Ведь в отличие от первых двух поколений нынешняя генерация популярного компакт-вэна отнюдь не выглядит авангардной. Современной - безусловно, но яркой? Будет вам... Хотя, возможно, дело в черном металлике, который только подчеркивает грузность, присущую фигуре любого однообъемника. Впрочем, забирая Scenic на длительный тест, я и не рассчитывал на любовь с первого взгляда или яркий роман курортного типа, который легко закрутить с какой-нибудь спортивной купешкой. Нет, мне нужны были крепкие, надежные отношения совсем другого порядка. И качеств чисто хозяйского, деловитого, семейного автомобиля у этого Renault оказалось с горочкой. Для начала французский компакт-вэн понравился более чем продуманным водительским местом. Посадка не слишком вертикальная и в то же время выше, чем в обычном легковом седане, что здорово помогает при городском маневрировании. Хороша и обзорность назад, несмотря даже на массивные задние стойки. Ну а опционный парктроник с визуально-звуковой индикацией решает проблемы даже в наиболее запутанных стояночных случаях. Со стороны кажется, что у Scenic довольно ощутимый дорожный просвет, по крайней мере, явно больше, чем указанные в паспортных данных 120 мм. И это не оптический обман. Клиренс действительно весьма приличный, а главное, бамперы подвешены достаточно высоко, так что Scenic не цепляет нижней челюстью даже самый деловитый бордюрный камень. В условиях большого города отменное качество! Таких вот безыскусных, но реально удобных фишек в арсенале французского моноспейса в достатке. Можно долго расписывать вместительный диван, где и троим взрослым не тесно, или отменную шумоизоляцию, а уж багажник с широчайшими возможностями трансформации - это настоящее чудо. Я дважды гонял со Scenic на отдых всей семьей: сначала в экскурсионный тур по Питеру, после - на Валдай. И оба раза с трудно скрываемой гордостью поглядывал на друзей - владельцев седанов и хетчбэков, которые мыкались, не зная как пристроить в своих машинах весь туристический скарб. Напротив, Scenic, не отличающийся, к слову, исполинскими габаритами, готов впихнуть в себя содержимое чуть ли не целой фуры! тест-драйв renault scenicНедостатки? Конечно, без них не обошлось, хотя критическими их не назовешь. Главная претензия одна - ограниченный выбор силовых агрегатов. Базовая бензиновая «четверка» объемом 1,6 л не то чтобы плоха - 11,5 секунды до сотни приличный результат, да и комбинированный расход в 9,2 л при постоянно работающем климат-контроле - это недурно. Хуже другое: по сути, альтернативы этому мотору нет. Ведь 2литровый движок по умолчанию агрегатируется «вариатором», делая и без того недешевый Scenic неадекватно дорогим. Жаль, что французы до сих пор не рискуют предложить нам свои замечательные дизельные моторы. А ведь в Европе покупатели могут выбирать аж из пяти турбодизелей! И я уже заочно влюбился в 150сильный 2.0 DСi - с таким агрегатом компакт-вэн Renault рискует превратиться в машину мечты. Пофантазировать уж мне точно никто не помешает... Эксплуатационные расходы Пробег автомобиля за время теста, км - 5600 Расход топлива (средний), л/100 км - 9,3 Расход топлива (минимальный), л/100 км - 6,1 Периодичность техобслуживания - 15 000 км или 12 месяцев Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. - 8999/8999 ТО, при котором требуется замена приводного ремня и помпы, руб. (пробег - стоимость) - 60 000 км - 12 999 руб. Стоимость ОСАГО* для данного автомобиля, руб. - от 4752 Стоимость каско* для данного автомобиля, руб. - 55 000 Стоимость пробега с учетом ТО, бензина и ОСАГО*, руб./км - 4,92 Автор: Михаил Медведев тест-драйв renault scenic тест-драйв renault scenic
 
Еще статьи...