Последние новости
Самое популярное
Авторизация



Home

PostHeaderIcon Главная страница

PostHeaderIcon Mazda покажет европейцам концепт "второй свежести"

mazda-takeri_ Японская компания приняла решение продемонстрировать на международной выставке в Женеве шоу-кар Takeri, чья мировая премьера состоялась осенью прошлого года в Токио.
Среднеразмерный седан Mazda Takeri, который из-за скошенной линии крыши многие эксперты называют четырехдверным купе, дает наглядное представление о том, как будет выглядеть Mazda6 следующего поколения. Внешность модели, созданная в соответствии с канонами новой дизайнерской философии KODO, запоминается благодаря решетке радиатора в форме щита, "мускулистым" аркам колес, фарам с хищным прищуром и утопленным в бампер патрубкам выхлопной системы.
В моторном отсеке шоу-кара находится 2.2-литровый дизельный двигатель SKYACTIV, агрегатированный с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Экономить "горючку" модели помогают топливосберегающая технология
Stop&Start и система регенерации энергии торможения i-ELOOP (Intelligent Energy Loop). С полным баком автомобиль способен проехать порядка 1 500 км.
Серийный вид шоу-кар Mazda Takeri обретет в следующем году. Новое поколение Mazda6 поступит на рынок в кузовах "седан", "хэтчбек", "универсал" и "купе".
На международной выставке в Женеве Mazda покажет европейцам кроссовер Mazda CX-5 и специальную серию модели MX-5, которая впервые получит навигационную систему. Спорткар MX-5 Spring 2012 Special Edition от прочих модификаций отличают хромированная окантовка фар, противотуманок и решетки радиатора и кожаный салон темно-коричневого цвета Havana Brown.
 

PostHeaderIcon Skoda Fabia Estate Greenline: экология – превыше всего

skoda-fabia-estate-greenline_ Чешская компания Skoda объявила о начале продаж своей самой экологичной на сегодняшний день модели – универсала Fabia Estate Greenline II. Машина появится в салонах британских дилеров фирмы в начале июля по цене 13 740 фунтов.
Второе поколение линейки Greenline оснащается позаимствованным у Volkswagen турбодизелем с общей топливной магистралью, объем которого составляет 1,2 литра. Несмотря на столь скромный литраж, двигатель развивает 75 полноценных лошадиных сил. Кроме того, для дальнейшего снижения расхода топлива Fabia Estate Greenline II оснащается полным набором самых современных технологий.
К примеру, каждый такой универсал получит систему старт/стоп, заглушающую мотор на холостом ходу, а также систему рекуперации тормозной энергии, позволяющую заряжать аккумуляторную батарею. Помимо этого, имеются указатель оптимального времени переключения передач, шины с пониженным уровнем сопротивления качению и аэродинамический обвес. Клиренс машины также занижен для более плавного движения в воздушном потоке.
В результате в смешанном европейском цикле универсал расходует всего 3,4 литра топлива на 100 километров пути, а уровень выбросов в атмосферу двуокиси углерода составляет лишь 89 г/км. По данным Skoda, на одном баке Fabia Estate Greenline II может преодолеть дистанцию в 1,5 тысячи километров. Остается добавить лишь, что вслед за универсалом в октябре появится и пятидверный хэтчбек этого же семейства.
 

PostHeaderIcon ДТП с пешеходом ночные кошмары для водителя

Сбитый пешеход - самый страшный кошмар водителя. Во-первых, такие аварии вызывают всеобщее общественное порицание и агрессивное поведение со стороны свидетелей происшествия (нередки случаи самосуда над водителем). Во-вторых, украинское законодательство сформулировано таким образом, что водитель несет за свои действия значительно большую ответственность, чем пешеход: согласно ст. 122-4 КоАП «горе-драйверу» грозит штраф от 680 до 850 грн. или лишение права управления на 6-12 мес. А если здоровью пешехода нанесен серьезный ущерб, то водителя ждет криминальная ответственность (лишение свободы на срок от 3 до 5 лет).
Пешеход же рискует лишь «заработать» предупреждение или штраф в размере 51-85 грн. В-третьих, в случае если сбитый пешеход подаст на водителя в суд за нанесение ущерба здоровью, моральные страдания и неполученную прибыль, сумма иска может дойти и до 100 тыс. грн., а судья обычно принимает сторону пешехода.
Однако далеко не всегда в ДТП виноват водитель: нередки случаи, когда аварию спровоцировал сам пешеход. Его позиция понятна - водитель обязан уступить дорогу. Однако это мнение не всегда верно: есть ряд случаев, когда сбитого даже на пешеходном переходе могут признать виновным в ДТП. Но даже если в итоге обвинят водителя, все равно жизнь и здоровье важнее, чем осознание собственной правоты и денежная компенсация. Соответственно беду лучше не допустить, чем потом много лет расхлебывать неприятности.
СТАНДАРТНЫЕ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ
СКОРОСТЬ ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ
В п. 4.7 ПДД Украины четко и однозначно сказано о том, что водитель обязан пропустить пешехода на нерегулируемом и регулируемом (если он переходит на разрешенный сигнал светофора или регулировщика) пешеходных переходах. Однако довольно часто случаются аварийные ситуации, когда пешеход в полной уверенности в своей правоте выходит на «зебру» и уверенно быстрым шагом идет через дорогу. При этом водитель не всегда успевает среагировать на внезапно появившегося человека.
Совет для водителя. Несмотря на то что ПДД требуют от водителя при проезде пешеходного перехода снижения скорости или остановки только в случае появления на пешеходном переходе человека, при проезде «зебры» все равно сбавляйте скорость или хотя бы просто переносите ногу с педали газа на педаль тормоза. В случае непредвиденной ситуации это сэкономит драгоценные четверть секунды или несколько метров тормозного пути.
Совет для пешехода. Пешеход имеет право выходить на проезжую часть, только если убедится в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения - п. 4.15 ПДД. Так что мысль «я умру, но и тебя, буржуй, посадят» - неверна.
ДЕВУШКА С КОЛЯСКОЙ
Довольно часто можно увидеть следующую картину: девушка толкает перед собой коляску, не глядя по сторонам выкатывает ее на «зебру» и только после этого ступает на переход сама и начинает озираться. Водитель может не успеть среагировать на внезапное изменение дорожной обстановки и въехать в коляску, убив или травмировав ребенка.
Совет для водителя. Подъезжая к пешеходному переходу, обратите взгляд на обочину: если видите там женщину с коляской, немедленно сбавьте скорость, а если молодая мама уже начала выкатывать на переход коляску - сразу же остановитесь.
Совет для пешехода. Ни в коем случае не выкатывайте ее на дорогу, не осмотревшись по сторонам и не оценив риски. Да и вообще, коляску на переходе лучше всего не толкать перед собой, а тянуть. Дойдя до середины перехода, остановитесь, еще раз посмотрите по сторонам и начинайте движение, убедившись, что водители вас видят и пропускают. Конечно же, это их обязанность, но рисковать зря смысла нет.
ДВИЖЕНИЕ ВО ДВОРАХ
Жилая зона - место, где пешеход имеет все преимущества перед водителем в любом случае. Но часто происходят ситуации, когда под удар автомобиля по причине ошибок и невнимательности водителя попадают дети и старики.
Совет для водителя. По дворам передвигайтесь медленно - в ПДД не зря предусмотрено ограничение до 20 км/час. Помните: в любой момент из-за забора, угла или из подъезда могут внезапно выбежать дети, с тротуара может сойти пешеход, за закрытым поворотом может двигаться молодая мама с коляской - ко всем этим факторам нужно быть готовым и, в случае любой неожиданности, сразу остановиться. Еще один момент - не стоит бесшумно ехать за пешеходом, а потом внезапно изо всех сил жать на клаксон: это может привести к конфликту и агрессии со стороны второго участника дорожного движения. Если понадобилось привлечь к себе внимание - нажмите на сигнал слегка и лишь на долю секунды.
Совет для пешехода. Проведите с детьми разъяснительную работу, многократно повторяя слова о том, что автомобиль является источником повышенной опасности и при виде его нужно проявлять особую осторожность. Обязательно поясните ребенку, что не стоит бросаться под колеса автомобиля вслед за футбольным мячом - в крайнем случае, вы ему купите новую игрушку, а жизнь и здоровье бесценны. Также обязательно проведите ликбез для юных велосипедистов, «водителей» самокатов и роллеров: объясните, что внезапно выезжать на скорости из-за угла очень опасно.
ПЕШЕХОД НАРУШАЕТ ПДД
Не рискуйте. Убедитесь в том, что вас хорошо видно
Среди некоторых водителей бытует мнение о том, что если пешеход переходит дорогу в неположенном месте, то его можно сбить да еще и потребовать возмещение ущерба с виновника. Именно поэтому многие «летают» по селам и шестиполосным магистралям в полной уверенности в своей правоте. Однако это не так.
Совет для водителя. В соответствии с п. 12.3 ПДД Украины при возникновении опасности водитель обязан «...немедленно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства либо безопасному для других участников движения объезду препятствия». Независимо от того, по какой причине человек появился на проезжей части, он подпадает под понятие «опасность» для водителя. Наезд даже на совсем пьяного пешехода, переходившего проезжую часть в запрещенном для перехода месте, будет основанием для привлечения водителя к ответственности, если выяснится, что водитель располагал технической возможностью предотвратить наезд.
Совет для пешехода. Не нарушайте. Переходя дорогу в неположенном месте, вы рискуете не только жизнью и здоровьем, но и финансами. Дело в том, что, решая вопрос о вине водителя, суд будет делать выводы с учетом заключения экспертизы о наличии либо отсутствии у водителя технической возможности остановить транспортное средство до контакта с пешеходом (например, автомобиль ехал с разрешенной скоростью, а пешеход появился настолько внезапно, что, несмотря на то, что водитель дал по тормозам, предотвратить столкновение не удалось). Поэтому случаются ситуации, когда водитель, совершивший наезд на пешехода, не несет ответственности.
АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА
Нарушение ПДД водителями маршруток - частое явление в наших городах. Чаще всего водилы «Богданов» выпускают пассажиров перед пешеходным переходом, а те тут же начинают переход по «зебре», выскакивая из-под стоящего автобуса. Водитель автомобиля, двигающийся за маршруткой или объезжающий ее, до последнего физически не может увидеть пешехода, внезапно появляющегося из-за автобуса.
Совет для водителя. Приближаясь к автобусной остановке и видя остановившийся маршрутный транспорт, будьте готовы, что из-под него сейчас обязательно начнут выскакивать пешеходы. Они могут неадекватно оценить ситуацию и, испугавшись, броситься под колеса.
Совет для пешехода. Обходите маршрутный транспорт исключительно сзади и начинайте переход убедившись в том, что водители приближающихся автомобилей вас видят. Имейте в виду, что в случае такого ДТП виновником признают именно вас, а не водителя. То же самое разъясните детям.
ОПАСНАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ
Яркий пример потенциально опасной ситуации -- нерешительный пешеход на переходе. Человек ступил на «зебру», но пройти не решается. Даже когда автомобиль остановился, пешеход может колебаться: идти дальше или пропустить автомобиль и перейти позже.
Совет для водителя. Водитель обязан остановиться и предпринять меры для предотвращения аварийной ситуации: например, рукой показать пешеходу, чтобы тот переходил. Если же пешеход пропускает вас, не надо его «уговаривать», сразу же едьте.
Совет для пешехода. Если водитель показывает рукой, что можно переходить, и остановил автомобиль - идите. Либо вообще отойдите от перехода на 1-2 метра назад. Самая опасная ситуация: вы вначале отказались переходить и показали это водителю, но в последний момент передумали, а автомобиль как раз начал движение...
НОЧНОЙ РИСК
Нередки случаи, когда водитель сбивает пешехода на нерегулируемом переходе по причине недостаточной видимости. Например, ночью или в сложных дорожных условиях: туман, дождь или снегопад.
Совет для водителя. В случае непогоды или недостаточной видимости, соблюдайте максимальную осторожность и выбирайте безопасную скорость, вплоть до 20-30 км/час. Будьте максимально осторожны на «зебрах» и всматривайтесь в каждую тень - это может быть перебегающий дорогу человек.
Совет для пешехода. Пунктом 4.3 ПДД Украины предусмотрено, что в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности иметь на верхней одежде светоотражающие элементы - чтобы их могли видеть водители. Настоятельно рекомендуем пользоваться в ночное время лишь регулируемым переходом.
НЕВИДИМЫЙ ЧЕЛОВЕК
Осторожно! Выходя из-под автомобиля, можно стать мишенью
Автомобиль в крайнем правом ряду остановился, чтобы пропустить пешехода. Тот, переходя дорогу, выходит из-под пропускающего его автомобиля и становится мишенью для не ожидавшего это водителя транспортного средства, двигающегося в соседней полосе. Описанная ситуация - самая частая причина ДТП.
Совет для водителя. Если вы заметили, что автомобиль, который двигался впереди вас в полосе правее, остановился на «зебре», - сбросьте скорость вплоть до полной остановки. Скорее всего, он встал не потому, что «тормоз», а по причине того, что нужно пропустить пешехода.
Совет для пешехода. Переходя дорогу, не делайте резких шагов из-под остановившегося автомобиля, а выходите из-под него осторожно, желательно выставив вперед руку (трость, сумку, зонтик). Это будет сигналом для едущего позади автомобиля остановиться либо сбавить скорость.
КАК ВОДИТЕЛЮ ВЕСТИ СЕБЯ НА МЕСТЕ ДТП С ПЕШЕХОДОМ
В случае ДТП с пешеходом водитель, как правило, находится в состоянии шока и есть риск того, что он не сможет адекватно оценить ситуацию и предпринять необходимые для спасения человека меры. Именно поэтому нужно собраться, преодолеть желание скрыться с места аварии и действовать строго по инструкции, прописанной в правилах дорожного движения. Отступление от этого алгоритма грозит серьезными последствиями, начиная от штрафа и заканчивая крупным иском со стороны пешехода.
Итак, в случае участия в ДТП, водитель обязан: во-первых, немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, а также не перемещать транспортное средство и предметы, которые имеют отношение к происшествию. Сразу же после этого нужно оказать пострадавшему первую помощь, вызвать «скорую», а если это невозможно, отвезти сбитого пешехода в ближайшее лечебное учреждение на своей машине, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки.
В больнице нужно оставить свои контакты и вернуться на место ДТП, ожидая там приезда сотрудников Госавтоинспекции. Желательно записать фамилии и адреса очевидцев происшествия. По приезде ГАИ, если вашей вины в происшествии нет, следует указывать в протоколе, что действия пешехода были настолько внезапными, что, несмотря на ваши попытки предотвратить столкновение, избежать его не удалось. И привести все существующие доказательства, например, замеры тормозного пути и существующие вещдоки, показания свидетелей.
Сразу же после вызова ГАИ нужно сообщить о ДТП в страховую компанию. Вполне возможно, что страховщики вышлют в помощь страхового комиссара, который поможет правильно составить пояснения и оформить документы.
КАК УМЕНЬШИТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ДТП
Предположим, опасная ситуация произошла - пешеход неожиданно выскочил перед автомобилем, а водитель физически не может остановиться перед ним. С вопросом относительно дальнейших действий мы обратились к техническому директору школы повышения водительского мастерства «Корда-профи» Леониду Шубину.
В ПДД написано, что в случае возникновения препятствия водитель обязан понизить скорость вплоть до полной остановки, иначе говоря, тормозить. Но если вы видите, что данные действия могут привести к тяжелым последствиям - тормозного пути явно не хватит, то от этого правила, согласно п. 2.14 ПДД, можно отступить и постараться объехать человека.
«Постарайтесь войти с пешеходом в зрительный контакт и предугадать его действия. Пешеходов лучше объезжать сзади, а не проезжать перед ними: шансов, что он прыгнет назад, намного меньше, чем вероятности того, что человек бросится вперед. Не пугайте пешеходов звуковым сигналом - это может усугубить обстановку на дороге. Поэтому снижайте скорость и как можно дальше от него постарайтесь совершить этот маневр», - советует эксперт. И продолжает: «Нажмите на педаль тормоза, одновременно выкрутите руль вправо и сразу влево, добавляя газу. Даже если пешеход отпрыгнет назад, последствия будут намного меньшими, чем если сбить его на первоначальной прямой траектории движения автомобиля».
В случае если на вас мчится автомобиль, то, как это ни странно звучит, лучше всего оставаться на месте - у водителя тогда есть возможность объехать вас. Если же столкновение неизбежно, в момент удара лучше всего постараться перекатиться по капоту - это на 50-70% смягчит силу удара.
 

PostHeaderIcon Mini готовит заряженный внедорожник

mini-countryman-john-cooper_ Британская марка Mini просто обязана была сделать заряженную версию своего кроссовера Countryman. Уж если этот «паркетник» выступает в мировом раллийном первенстве WRC, то гражданский спорткар для полей и лесов у Mini должен быть и подавно. Недавно стало известно, что Mini Countryman John Cooper Works дебютирует в марте на автосалоне в Женеве.
За основу спортивной модификации полноприводного Mini взята 184-сильная версия Countryman S. С помощью доработки системы турбонаддува 1,6-литрового мотора инженеры получат привычные для Mini с приставкой JCW 210 лошадиных сил. Такая прибавка вкупе с вероятной 6-ступенчатой механической коробкой передач сократит время разгона до 100 км/ч с 8,3 до примерно 7 секунд.
В соответствие с увеличившейся мощностью приведут и прочие агрегаты: подвеска станет жестче и ниже на 10 мм, тормоза заменят на более производительные, будет перенастроена стабилизирующая электроника. Рецепт преображения кузова и салона предельно банален: это новые бамперы и колеса снаружи, спортивные кресла и прочие элементы салона внутри. Сейчас прототипы проходят последние ездовые тесты, а производство начнется в мае 2012 года.
 

PostHeaderIcon Компания Chevrolet представила обновленный кроссовер Captiva

chevrolet-captiva_ В понедельник, 13 сентября, компания Chevrolet распространила первую официальную информацию и фотографии обновленного кроссовера Captiva. Мировая премьера этого автомобиля состоится в октябре на моторшоу в Париже, а в продаже у европейских дилеров он появится весной следующего года.
Рестайлинговый кроссовер получил новое оформление передней части кузова: изменился капот, появились другие фары головного света, крупная решетка радиатора, разделенная на две части эмблемой Chevrolet, а также иные корпуса зеркал заднего вида с интегрированными поворотниками. Интерьер машины также подвергся модернизации. В салоне Captiva изменились материалы отделки, а также появились другие сиденья. Кроме того, для автомобиля будут предлагаться новые варианты окраски кузова и 17- или 19-дюймовые колесные диски.
Chevrolet Captiva получит новую гамму двигателей, в которую войдет шестицилиндровый трехлитровый агрегат с непосредственным впрыском топлива, развивающий 258 лошадиных сил, 2,4-литровый мотор мощностью 171 лошадиная сила, а также два турбодизеля мощностью 163 и 184 лошадиные силы. В зависимости от модификации агрегаты смогут работать в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
chevrolet captiva
На европейском рынке кроссовер можно будет заказать как с передним, так и с полным приводом, а также в пяти - или семиместной конфигурации.
Помимо этого, обновленная "Каптива" получит перенастроенную подвеску, а также расширенный список оборудования, среди которого система помощи при трогании в горку, электронный "ручник", аудиосистема с возможностью подключения внешних устройств по USB и Bluetooth, навигационная система и камера заднего вида.
Кроссовер Chevrolet Captiva был представлен в 2006 году. Производство этой машины в России было налажено на заводе концерна General Motors под Санкт-Петербургом двумя годами позже. На отечественном рынке автомобиль предлагается с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,4 и 3,2 литра, развивающими 136 и 230 лошадиных сил соответственно.
 
Еще статьи...